Разделы
Главная Сапромат Моделирование Взаимодействие Методы Инновации Индукция Исследования Факторизация Частоты
Популярное
Как составляется проект слаботочных сетей? Как защитить объект? Слаботочные системы в проекте «Умный дом» Какой дом надежнее: каркасный или брусовой? Как правильно создавать слаботочные системы? Что такое энергоэффективные дома?
Главная »  ANSYS 

1 ... 41 42 43 44 45 46 47 ... 64

Main Menu => Preprocessor => Create => Keypoints => Hard PT on area => Hard PT by coord.

Main Menu => Preprocessor => Create => Keypoints => Hard PT on area => Hard PT by picking.

3.4.1.2. Линии

Линии используются в основном для представления ребер геометрических объектов. Как и точки, линии определяются в активной системе координат. В явном виде линии необходимо определять далеко не во всех случаях, поскольку комплекс создает линии самостоятельно при формировании поверхностей и объемов. Линии требуются при необходимости создания стержневых или балочных элементов или при создании поверхностей по набору линий. В случаях создания линии в явном виде можно использовать любую из команд, указанных ниже.

Команда создания прямой линии или линии

в форме кубической параболы между двух точек L

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => In Active Coord.

Команда создания дуги окружности по трем точкам (или двум точкам и радиусу) LARC

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arcs => By End KPs & Rad. Main Menu => Preprocessor => Create => Arcs => Through 3 KPs.

Команда проведения линии в форме кубической параболы или сплайна через набор точек BSPLIN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Splines => Spline thru KPs.

Main Menu => Preprocessor => Create => Splines => Spline thru Locs.

Main Menu => Preprocessor => Create => Splines => With Options => Spline thru KPs.

Main Menu => Preprocessor => Create => Splines => With Options => Spline thru Locs.

Команда создания дуги окружности CIRCLE

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arcs => By Cent & Radius. Main Menu => Preprocessor => Create => Arcs => Full Circle.

Команда проведения сплайна через набор точек SPLINE

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Splines => Segmented Spline.

Main Menu => Preprocessor => Create => Splines => With Options => Segmented Spline.



Команда проведения прямой линии под углом к указанной LANG Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => At Angle to Line.

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => Normal to Line.

Команда проведения линии под углом к двум указанным линиям L2ANG

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => Angle to 2 Lines. Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => Norm to 2 Lines.

Команда проведения линии no конечной точке под углом к указанной линии LTAN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => Tangent to Line.

Команда создания линии no касательной к двум линиям L2TAN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => Tan to 2 Lines.

Команда создания кратчайшей линии, проходящей

через заданную поверхность по двум концевым точкам LAREA

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => Overlaid on Area.

Команда создания линий перемещением набора точек вдоль образующей линии LDRAG

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Extrude/Sweep => Along Lines.

Команда создания дуговых линий вращением точек вокруг осевой линии LROTAT

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessors Operate => Extrude/Sweep => About Axis.

Команда создания галтельного перехода между двух пересекающихся линий LFILLT

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Line Fillet.

При использовании команд, создающих прямую линию, фактическая форма линии зависит от активной системы координат. Таким образом, для прямой линии в декартовой системе координат производные dX/dL, dY/dL и dZ/dL будут постоянными по всей длине линии (L), что породит действительно прямую линию. Для прямой линии в цилиндрической системе координат производные dR/ dL, dn/dL и dZ/dL также будут постоянными, порождая спираль (если все три компонента производной ненулевые).



Команда создания прямой линии независимо от типа системы координат LSTR

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Lines => Straight Line.

Линия может быть скопирована путем применения перечисленных ниже команд.

Команда копирования линий LGEN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Copy => Lines.

Main Menu => Preprocessor => Move / Modify => Lines.

Команда создания линий путем зеркального отражения LSYMM

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Reflect => Lines.

Команда передачи линий в другую систему координат LTRAN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Move / Modify => Transfer Coord => Lines.

Изменение линии можно проводить путем ее повторного создания (команда L) или при помощи любой из указанных ниже команд.

Команда разделения линии LDIV

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Divide => Line into 2 Lns. Main Menu => Preprocessor => Operate => Divide => Line into N Lns. Main Menu => Preprocessor => Operate => Divide => Lines w/ Options.

Команда объединения линий LCOMB

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Add => Lines.

Команда удлинения (продления) линии LEXTND

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Extend Line.

Просмотр и удаление линий проводятся описанными ниже командами.

Команда просмотра линий в текстовом режиме LLIST

Вызов из выпадающего меню: Utility Menu => List => Lines. Utility Menu => List => Picked Entities => Lines.

Команда просмотра линий в графическом режиме LP LOT

Вызов из выпадающего меню: Utility Menu => Plot => Lines. Utility Menu => Plot => Specified Entities => Lines.



Команда выбора линий (работа с активным набором) LSEL Вызов из выпадающего меню:

Utility Menu => Select => Entities.

Команда удаления линий LDELE

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Delete => Line and Below. Main Menu => Preprocessor => Delete => Lines Only.

При использовании команды /PNUM,Line,l (или, из экранного меню, Utility Menu => PlotCtrls => Numbering) номера линий, входящих в состав объектов высшего уровня, будут отображаться при визуализации поверхностей и объемов командами APLOT и VPLOT.

3.4.1.3. Поверхности

Плоские поверхности используются для представления геометрии двухмерных объектов (расчеты плоского напряженного, плоского деформированного или осесимметричного НДС). Поверхности различной кривизны используются для создания оболочек или служат гранями объемов. Поверхности требуются при создании двухмерных КЭ или КЭ оболочек или для создания объемов по набору граней. Большинство команд, создающих поверхности, одновременно создают линии и точки, точно так же как ряд поверхностей создается при генерации объемов.

Для создания поверхностей в явном виде применяются команды, перечисленные ниже.

Команда создания поверхности по точкам (то есть по ее углам) А

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arbitrary => Through KPs.

Команда создания поверхности no граничным линиям AL

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arbitrary => By Lines.

Команда создания поверхности движением линии вдоль образующей ADRAG Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Extrude / Sweep => Along Lines.

Команда создания поверхности путем вращения линии вокруг оси AROTAT Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate=>Extrude / Sweep => About Axis.

Команда создания галтелъного перехода между двух поверхностей AFILLT

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Area Fillet.



В ряде случаев при использовании этой операции могут возникать проблемы булевских операций, используемых этой командой. Иногда для получения соответствующих объектов предпочтительным является применение команд вращения или выдавливания поверхностей для создания объема (VROTAT или VEXT). Дополнительную информацию см. в разделе 152.10.2. Сбои при выполнении булевых операций (см. полный текст русской документации к комплексу ANSYS).

Команда создания переходной поверхности по набору линий, в том числе не имеющих общих точек (аналог создания операции создания поверхностей методом Loft) ASKIN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arbitrary => By Skinning.

Команда создания поверхности, эквидистантной к существующей (то есть смещением по нормали) AOFFST

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arbitrary => By Offset.

При попытке создания поверхности смещением по нормали могут возникнуть трудности в случае, если смещение направлено внутрь по нормали и'превышает минимальный радиус кривизны. В подобном случае требуемая поверхность не будет создана. В случае невозможности построения поверхности будет выдано соответствующее предупреждение.

Для создания новых поверхностей путем копирования существующих могут применяться перечисленные ниже команды.

Команда создания новых поверхностей путем копирования AGEN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Copy => Areas.

Main Menu => Preprocessor => Move / Modify => Areas.

Команда создания поверхности путем зеркального отражения ARSYM

Вызов из экранного меню:

MainMenu => Preprocessor => Reflect => Areas.

Команда передачи поверхности

в другую систему координат ATRAN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Move / Modify => Transfer Coord => Areas.

Команда копирования фрагмента поверхности ASUB

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arbitrary => Overlaid on Area.



Работа с поверхностями обеспечивается командами, перечисленными ниже.

Команда просмотра поверхностей в текстовом режиме ALIST

Вызов из выпадающего меню: Utility Menu => List => Areas, Utility Menu => List => Picked Entities => Areas.

Команда просмотра поверхностей в графическом режиме APLOT

Вызов из выпадающего меню: Utility Menu => Plot => Areas. Utility Menu => Plot => Specified Entities => Areas.

Команда выбора поверхностей (работа с активным набором) ASEL Вызов из выпадающего меню:

Utility Menu => Select => Entities.

Команда удаления поверхностей, не имеющих сеток ADELE Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Delete => Area and Below.

Main Menu => Preprocessor => Delete => Areas Only.

3.4.1.4. Объемы

Объемы используются для моделирования формы трехмерных объектов и требуются только для создания объемных КЭ. Большинство команд создания объемов также автоматически генерируют необходимые объекты нижних уровней. Для создания объемов применяются перечисленные ниже команды.

Команда создания объема на основе точек (точки являются углами) V

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arbitrary => Through KPs.

Команда создания объема на основе поверхностей (то есть по набору граней) YA

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Arbitrary => By Areas.

Команда создания объема путем движения поверхности вдоль линии VDRAG

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Extrude / Sweep => Along Lines.

Команда создания объема путем вращения поверхности вокруг оси VROTAT

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Extrude / Sweep => About Axis.



Команда создания объема путем перемещения поверхности по нормали VOFFST

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Extrude / Sweep => Along Normal.

Команда создания объема путем перемещения и масштабирования поверхности в текущей системе координат VEXT

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Operate => Extrude / Sweep => By XYZ Offset.

Для создания новых объемов на основе существующих могут применяться перечисленные ниже команды.

Команда копирования объемов VGEN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Copy => Volumes.

Main Menu => Preprocessor => Move / Modify => Volumes.

Команда создания объема путем зеркального отражения VSYMM

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Reflect => Volumes.

Команда передачи поверхности в другую систему координат VTRAN

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Move / Modify => Transfer Coord => Volumes. Просмотр и удаление объемов проводятся описанными ниже командами.

Команда просмотра объемов в текстовом режиме VLIST

Вызов из выпадающего меню:

Utility Menu => List => Picked Entities => Volumes. Utility Menu => List => Volumes.

Команда просмотра объемов в графическом режиме VPLOT

Вызов из выпадающего меню:

Utility Menu => Plot => Specified Entities => Volumes. Utility Menu => Plot => Volumes.

Команда выбора объемов (работа с активным набором) VSEL

Вызов из выпадающего меню:

Utility Menu => Select => Entities.

Команда удаления объемов VDELE

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Delete => Volume and Below. Main Menu => Preprocessor => Delete => Volumes Only.



В списке объемов указываются номера поверхностей, служащих его гранями. Поверхности являются аналогом контуров, определяющих непрерывную замкнутую границу элементов.

3.4.2. Создание геометрической модели сверху вниз, или примитивы

Геометрический примитив - применяемый геометрический объект (например, сфера или призма), который может быть создан единственной командой комплекса ANSYS.

Поскольку примитивы являются объектами достаточно высокого уровня, создаваемыми без предварительного формирования точек, моделирование, использующее примитивы, называется моделированием сверху вниз. При создании примитивов все необходимые объекты более низкого уровня создаются автоматически. Геометрические элементы определяются на основе рабочей плоскости.

Команды создания примитивов на основе использования рабочей плоскости описаны ниже.

Команда создания прямоугольной поверхности RECTNG

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor Create => Rectangle => By Dimensions.

Команда создания прямоугольной поверхности по координатам двух угловых точек BLC4 Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Rectangle => By 2 Corners.

Команда создания прямоугольной поверхности по координатам центра и угловой точки BLC5

Вызов из экранного меню:

Main Menu Preprocessor => Create => Rectangle => By Centr & Cornr.

Для создания поверхностей в форме замкнутого круга или круговых сегментов используются указанные ниже команды.

Команда создания круглой плоской поверхности с центром в начале рабочей плоскости PCIRC Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Circle => By Dimensions.

Команда создания круглой плоской поверхности с центром в произвольной точке рабочей плоскости CYL4

Вызов из экранного меню:

Main Menu = Preprocessor => Create => Circle => Annulus.



Main Menu => Preprocessor => Create => Circle => Partial Annulus. Main Menu => Preprocessor => Create => Circle => Solid Circle.

Команда создания круглой плоской поверхности по координатам двух точек CYL5

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Circle => By End Points.

Для создания поверхности в форме правильного прямоугольника используются перечисленные ниже команды.

Команда создания правильного многоугольника с центром в начале рабочей плоскости RPOLY

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => By Circumscr Rad. Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => By Inscribed Rad. Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => By Side Length.

Команда создания правильного многоугольника с центром в произвольной точке рабочей плоскости RPR4

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => Hexagon.

Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => Octagon.

Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => Pentagon.

Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => Septagon.

Main Menu => Preprocessor => Create => Polygon => Square.

Main Menu Preprocessor => Create => Polygon => Triangle.

Создание примитивов в виде объемов производится указанными ниже командами.

Команда создания прямоугольного параллелепипеда на основе координат в рабочей плоскости BLOCK

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Block => By Dimensions.

Команда создания прямоугольного параллелепипеда на основе координат углов BLC4

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Block => By 2 Corners & Z.

Команда создания прямоугольного параллелепипеда на основе координат центра и угла BLC5

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Block => By Centr,Cornr,Z.

Создание объемных примитивов, имеющих форму цилиндров или цилиндрических сегментов, производится указанными ниже командами.



Команда создания цилиндрического объема с центром основания, лежащим в начале системы координат рабочей плоскости CYLIND

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Cylinder => By Dimensions.

Команда создания цилиндрического объема с центром основания, лежащим в произвольной точке рабочей плоскости cyl4

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Cylinder => Hollow Cylinder. Main Menu => Preprocessor => Create => Cylinder => Partial Cylinder. Main Menu => Preprocessor => Create => Cylinder => Solid Cylinder.

Команда создания цилиндрического объема по координатам точек cyl5

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Cylinder => By End Pts & Z.

Создание объемных примитивов, имеющих форму призм, производится указанными ниже командами.

Команда создания призмы с основанием в форме правильного многоугольника с центром основания, лежащим в начале системы координат рабочей плоскости RPRISM

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => By Circumscr Rad. Main Menu => Preprocessor ±$ Create => Prism => By Inscribed Rad. Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => By Side Length.

Команда создания призмы с основанием в форме правильного многоугольника с центром основания, лежащим в произвольной точке рабочей плоскости RPR4

Вызов из экранного меню:

Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => Hexagonal.

Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => Octagonal.

Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => Pentagonal.

Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => Septagonal.

Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => Square.

Main Menu => Preprocessor => Create => Prism => Triangular.

Для создания призматического объема произвольной формы, основанной на координатах точек рабочей плоскости, используется команда PRISM. Перед выполнением команды PRISM следует применить команду PTXY. Команда PRISM из меню не вызывается.

Создание объемных примитивов, имеющих форму сферы или сферического сегмента, производится указанными ниже командами.





1 ... 41 42 43 44 45 46 47 ... 64